Регулярные изменения алгоритмов ранжирования стимулируют оптимизаторов искать новые способы продвижения сайтов. На помощь приходят новые технологии поискового продвижения: статейный маркетинг и продвижение поведенческими факторами. Рассмотрим их подробнее в нашей статье.
Продвижение поведенческими факторами
Поведенческие факторы ранжирования сайта (ПФ) — это совокупность параметров, характеризующих поведение пользователей на сайте. Поисковые системы учитывают данные параметры и принимают решение о качестве контента сайта для посетителя, а значит, и о месте в поисковой выдаче.
Основные поведенческие факторы следующие:
1. Соотношение числа переходов к показам (CTR)
2. Количество просмотренных страниц на каждого посетителя
3. Среднее время пребывания на сайте
4. Процент отказов (посещение менее 15 секунд и не более 1 страницы сайта)
5. Число повторных посещений (возвратов)
Среди оптимизаторов велик соблазн поднять поведенческие факторы, «накрутив» их. Неслучайно, появляется всё больше сервисов, предлагающих быструю накрутку ПФ за небольшие суммы.
Однако, имитировать поведение пользователей в промышленных масштабах безнаказанно практически невозможно. Алгоритмы вычисляют неестественное повышение факторов, практически мгновенно, понижая позиции сайта и применяя санкции к нарушителю.
Как продвинуться с помощью поведенческих факторов, не попав под фильтры?
1. Написать привлекательный title и сниппет
Бывают случаи, когда пользователю достаточно увидеть интересное и лаконичное название страницы в выдаче с понятным описанием под ним, чтобы принять решение посетить сайт. Этот способ напрямую повышает показатель CTR.
2. Улучшить дизайн сайта
Интуитивно понятное оформление сайта, которое к тому же приятно взгляду, обязательно задержит посетителя на сайте. А дополнение страниц интерактивными элементами (карты, формы, инструменты визуализации) простимулирует пользователя совершить целевое действие.
Также, современные технологии задают тренды, и сайты с адаптивным дизайном (которые одинаково хорошо смотрятся на телефонах, планшетах, ноутбкуах и больших мониторах) продвигаются намного лучше.
3. Наполнить сайт полезным и привлекательным контентом
Интересный контент (статья, видео, графика) привлечет внимание при беглой оценке сайта и при правильной подаче заставит его провести немалое время за изучением всех подробностей.
4. Повысить скорость загрузки сайта
Пользователь не намерен сидеть в ожидании загрузки страницы, какой бы привлекательной она не показалась в выдаче. В большинстве случае, сайт с низкой скоростью загрузки будет закрыт, а показатель отказов стремительно возрастет.
Существуют и другие инструменты повышения ПФ (например, размещение триггеров, рассылки и подписки). Все они в совокупности не только помогают сайту занять ТОП-овые позиции в выдаче, но и заметно повышают конверсию.
Статейный маркетинг
Размещение статей на сторонних ресурсах со ссылками на свой сайт — это не только возможность повысить переходы на сайт, но и отличный бюджетный способ познакомить большое количество потенциальных клиентов с деятельностью компании. Статьи могут иметь самый разнообразный стиль: от экспертного мнения или небольшой рецензии для блога до полноценного обзора.
Как написать статью, интересную пользователям и интернет-ресурсам?
1. Порталы выставляют различные требования к объему статей. Чаще всего, это должен быть текст до 3000 символов. Написанная автором статья бывает гораздо интересней, чем статья от копирайтера. Попробуйте самостоятельно написать текст на интересную для вас тему, связанную с деятельностью вашей компании. Если вы сомневаетесь в своих писательских навыках, черновик можно отдать на редактуру корректору или тому же копирайтеру.
2. Текст должен включать ключевые слова и фразы. Но не стоит ими злоупотреблять. Достаточно разместить ключевики в первом и последнем абзацах (именно эти позиции интересны поисковым роботам) и 2-3 раза упомянуть их в основной части.
3. Поработайте с тегами. Заголовок статьи лучше оформить тегами H1, так он станет более привлекателен для поисковиков. Кроме того, по договоренности с ресурсом размещения, составьте собственные теги title (название страницы в выдаче), keywords(ключевые слова) и description (краткое описание).
4. И самое главное: ваша статья должна быть уникальной и интересной для потенциального читателя. После написания посмотрите на текст свежим взглядом, словно вы не знакомы с данной темой. Всё ли понятно? Нет ли «воды» или наоборот слишком сложной терминологии?
После того, как статья готова, ее можно смело размещать на выбранном интернет-ресурсе, дополнив ссылкой на свой сайт.
Где разместить статью?
В российском сегменте интернета действенным может оказаться использование Яндекс.Каталога. Найдите в каталоге раздел, связанный с вашей тематикой, выберите контактные данные администраторов понравившихся порталов и разошлите им свое предложение по размещению. Конечно, самые крупные порталы потребуют оплаты. Цена размещения статей в этом случае может варьироваться от 300 руб. до нескольких тысяч. Но вот для размещения статей на небольших отраслевых ресурсах скорее всего, не потребует никаких затрат, так как данные порталы сами заинтересованы в интересном и свежем контенте.
Таким же образом вы можете подобрать тематический сайт под написанную статью. Не стоит рисковать, размещая статью на сайте, никак не связанном с вашей тематикой. Так как алгоритмы поисковиков могут воспринять это как попытку манипулирования и снизить позиции вашего сайта. Кроме того, вряд ли ваша целевая аудитория найдется на сайте с совершенно другой направленностью.
Что еще?
Ссылки на статью на вашем сайте обязательно нужно разместить в соц.сетях, а также вы можете разослать статью по вашей клиентской базе. И обязательно попросите клиентов поделиться статьей – так о вас узнает еще больше людей.
Перечисленные технологии поискового продвижения могут значительно повысить положение сайта как в поисковой выдаче, так и в глазах потенциального клиента. Маркетинг, ориентированный на интерес клиента, принесет свои плоды, при этом, не потребовав от вас значительных затрат.