Кино и юзабилити

Многие из нас любят хорошее кино. Благодаря фильмам мы узнаём много интересного, черпаем мудрые мысли, погружаемся в сказочные миры. Неудивительно, что за более чем 120 лет истории развития, кинематограф научился искусно воздействовать на зрителя всяческими приёмами и трюками.

А можно ли использовать наработки создателей кинофильмов у себя на сайте? Ещё как! И они действительно работают! Убедитесь сами!

Большая красная кнопка

БКК

Главный герой вбегает в комнату, где находится огромный пульт с тысячей кнопочек и тумблеров. Он в растерянности, ведь как управлять этой штукой ему неизвестно. Но взгляд тут же замечает её… Большую красную кнопку в самом центре.

Сколько раз вы смотрели фильмы, в которых она фигурировала? А теперь вспомните, сколько раз её нажимали? Всегда! Конверсия, которой позавидует любой интернет-магазин.

Догадаться, почему так происходит, очень легко. На фоне десятков или сотен маленьких одинаковых кнопочек красный гигант сразу выделяется. Мы видим только эту кнопку, не замечая остальных.

Так почему бы не применить нечто подобное и на сайте? Разместите большую красную кнопку Купить/Заказать/Подписаться. На неё однозначно обратят внимание. И нажмут с гораздо большей вероятностью, чем маленькую серую иконку.

Какой из кнопок проще зацепить взгляд? Уж точно не левой

Выделяйся. Будь не как все

Яркий цвет – не обязательный атрибут. Можно поступить немного иначе (как это делается во многих фильмах) и просто выделить главную деталь другим цветом, не соответствующим общей цветовой гамме кадра.

В нашем фильме неожиданно появляется Дарт Вейдер на фоне штурмовиков и белых стен.


Кадр из знаменитого фильма. Интересно, на кого же падает взгляд в первую очередь?

3… 2… 1… Покупка!

Раньше считалось, что едва ли не самый важный атрибут крутого американского боевика – бомба. С таймером. И наш главный герой должен её обезвредить (на последних секундах, конечно), ведь иначе всё взлетит на воздух. У него нет времени подумать, прийти к бомбе завтра или через неделю.


Неудивительно, что на сайте таймеры тоже работают. Этот психологический трюк подстёгивает не откладывать покупку или подписку. Причём таймеры можно использовать даже как рекламный трюк: каждый день писать о том, что именно сегодня действует скидка 50%. Да, завтра она тоже будет действовать. Но вполне возможно, что клиент не рискнёт проверять и купит сегодня.


Купи в течение трёх часов, тогда получишь товар через два дня. Ещё и доставка бесплатная. И зачем же тогда тянуть?

Не уходи! Мы нужны друг другу!


Ах, эти сцены, когда возлюбленные вынуждены расстаться… И вот герой уходит вдаль в сомнениях: он не знает, правильно ли поступает. Но в нашем фильме всё хорошо заканчивается: в последний момент любимая окликает персонажа, и, забыв про всё на свете, наш герой бежит навстречу своей половинке, то есть совершает конверсию. Ведь он понял, что это именно то, чего бы ему больше всего сейчас хотелось!

Может показаться неожиданным, но на сайте такое тоже работает! Специальные плагины иногда могут «вернуть» пользователя, который собрался уходить. Работает это просто: клиент уводит курсор мышки с рабочей области страницы, а ему выскакивает форма обратной связи. Да, прямо как в фильме: в самый последний момент сайт пытается крикнуть вам: «Подожди, ведь мой товар – именно то, что нужно тебе!»


Стоило пользователю увести курсор с сайта, как появилось такое окошко

Запускайте титры!

Фильм закончился. Добро победило. Что мы видим теперь? Правильно, титры, в которых указана вся информация о создателях. Но зачем они нужны, если основная информация была показана в самом начале? Мы ведь уже знаем название фильма и киностудии, главных актёров. Всё дело в том, что в титрах можно поместить гораздо больше информации, напомнить зрителю самое важное.


Используйте это и у себя на сайте. Мало поместить крупный телефон и логотип компании в шапке сайта. Продублируйте эту информацию в футере! А заодно добавьте адрес, индекс, все телефоны компании, её название и, на всякий случай, кнопку обратной связи.

Особенно актуально это для «длинных» сайтов. Но и остальным будет не вредно. Ведь прочитав всю информацию на странице, клиенту уже не придётся листать вверх, чтобы увидеть телефон. Кроме того, футер такого рода стал привычным людям: они точно знают, что там можно найти все контакты.

Хотите получить ещё больше полезных рекомендаций? Обращайтесь!  

Заказать юзабилити-аудит


Теги:

Похожие статьи